Дело в том, что в апреле 2013 года в нотариальную контору Калининграда с обращением о принятии наследства обратился гражданин, в документе и свидетельстве о браке которого отсутствовали сведения о фамилии. Нотариус посчитала, что данные документы не отвечают актуальному на текущий момент нормативному правовому положению и по окончании шестимесячного периода не выдала подателю заявления требуемый им документ.
За защитой своих прав калининградец много раз шёл в судебные органы. Претензию гражданина рассмотрел и Московский райсуд города Калининграда. В итоге чего он пошёл к выводу, что отсутствие фамилии у гражданина не может быть основанием для отказа в выдаче ему подтверждающих гражданское состояние документов. А норма ГК Российской Федерации о том, что гражданин приобретает и реализует права и обязательства под своим именем, включающим в частности и фамилию, была признана неимперативной (ст. 19 ГК Российской Федерации). Другими словами присутствие у гражданина фамилии не является неукоснительным притязанием для индивидуализации его как личности в обществе и получения им правоспособности.
Суд выделил, что в материалах наследственного дела имелись сведения о вступлении в брак и дате этого события, имевшихся у наследодателя денежных средствах на счетах, и информацию о дате открытия счета. Этой информации, согласно точки зрения суда, достаточно для определения размера доли подателя заявления на наследственное имущество и круга наследников. Наряду с этим притязания ГК Российской Федерации к наследству не будут преступлены.
Напомним, что похожая практика встречается часто и суды нередко удовлетворяют иски подателей заявления, отстаивающих свои права на наследственное имущество в связи с допущенными оплошностями в правоподтверждающих документах по их виновности либо по виновности регистрирующего органа. Например, Увинский райсуд Удмуртской Республики удовлетворил притязание гражданки о получении свидетельства о праве собственности на получаемое от наследодателя наследство, в свидетельстве на право собственности на землю и в контрактах продажа- жилых многоэтажных домов которой было ошибочно отмечено имя (решение Увинского райсуда УР от 19 марта 2012 г. по делу № 2-314/2012).
Посмотрите еще полезный материал по вопросу правовой. Это может быть интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий