понедельник, 3 октября 2016 г.

На контроль за исполнением трудового регулирования предлагается распространить риск-ориентированный подход

Минтруд Российской Федерации создал проект1 распоряжения Руководства РФ, которым предлагается включить контроль за исполнением трудового регулирования в список видов госконтроля, при коих до 1 января 2018 года будет использоваться риск-ориентированный подход. Напомним, после этой даты таковой подход начнёт действовать в отношении всех видов надзора.

Создатель инициативы внес предложение классифицировать работодателей исходя из показателя потенциального риска причинения вреда защищаемым ценностям в сфере труда. Другими словами, им присвоят категории риска, от чего и будет зависеть периодичность ревизий. Создано шесть групп риска: очень большой, большой, большой, средний, умеренный и невысокий. К первым двум группам работодателей будет относить главный госинспектор труда, а в других случаях, помимо последнего, – главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации. В случае если решения об отнесении работодателя к конкретной категории риска нет, считается, что ему присвоена группа невысокого риска.

При определении категории риска экспертам необходимо будет потребить конкретные показатели, в частности критерий тяжести следствий вероятного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости честного поведения и т. п. Периоды и режим пересмотра категории в отношении работодателей пока не определены.

Периодичность плановых ревизий с учетом поименованных параметров следующая:

  • очень большой риск – один раз в год ;
  • большой риск – один раз в два года;
  • большой риск – один раз в 3 года;
  • средний риск – не более часто чем один раз в четыре года;
  • умеренный риск – не более часто чем один раз в пять лет.

А в отношении работодателей, отнесенных к категории невысокого риска, проводить такие ревизии совсем не предполагается.

Минтруд Российской Федерации думает, что внести такие изменения нужно, потому, что это, с одной стороны, сократит административную нагрузку на субъекты бизнес активности, а с другой, – повысит уровень результативности надзорно-контрольных органов.


Изучите еще полезный материал в сфере жилищная консультация. Это вероятно будет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий