В последние пару лет роль электронных документов в российских судах существенно усилилась. Возможно сказать об убеждённом продвижении системы правосудия в сторону информатизации. Однако о большом уровне доверия к электронным документам речи пока не идет. В чем причина? По какой причине адвокаты не торопятся применять ЭД в своей практике, а податели иска и ответчики, в большей части своем, не принимают электронные документы действительно? Ответы на эти вопросы находятся в статье.
По какой причине электронным документам в суде не доверяют?
Тот уровень доверия, который существует сейчас по отношению к электронным документам в суде, продиктован, первым делом, недостаточной информированностью общественности о возможностях электронного правосудия.
Электронное правосудие – это применение в судебном разбирательстве современных IT, в частности документов, продемонстрированных в электронно-цифровой форме. Система электронного правосудия у нас развивается в рамках Концепции Федеральной целевой программы «Продвижение системы правосудия Российской Федерации на 2013-2020 годы», и является наиболее значимым периодом на пути становления электронного страны.
Правомочность электронного правосудия подтверждается целым рядом нормативно правовых актов. В их числе – закон от 27.07.2010 г. № 228-ФЗ «О введении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ», который разрешает:
- подавать обращения, иски, претензии, отзывы, претензии и приложения к ним по электронным каналам связи (методом заполнения подобающих форм в системе «Мой арбитр»);
- транслировать судебные совещания в реальном времени в Интернете и др.
Плюс к этому Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации кроме того даёт участникам дела представлять в суд документы по электронным каналам связи (ст. 41 АПК РФ). Как видите, согласно законодательству применение электронных документов в суде быть может, но ни сами правозащитники, ни их заказчики не спешат получать из этого выгоды. Отчего же так совершается? Одна из причин – это отсутствие привычной подписи. И вправду, когда человек открывает ЭД, он не видит в нем ни подписи ответственного лица, ни печати компании. И это естественно, поскольку для заверения документов, продемонстрированных в электронно-цифровом виде, употребляется опытная электронная подпись (КЭП). Согласно законодательству именно она делает электронный документ равнозначным бумажному, завизированному собственноручной подписью (ст. 6 закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Обосновываем легитимность электронного документа
Бывают ситуации, когда электронный документ является подтверждением вины либо, напротив, весомым аргументом в защиту обвиняемого. Его возможно применять
Комментариев нет:
Отправить комментарий